Медиафайлы
Статьи
Не надо бояться человека с палкой (к вопросу о реализации норм шариата в современной России)
В большинстве мусульманских республик России сама постановка подобного вопроса, который вынесен в заголовок семинара, будет воспринята руководством в штыки. Хорошо если милицию еще не пришлют, чтобы арестовать организаторов и участников...
Новоиспеченным шариатским судьям удалось то, что не удалось ни одному религиозному деятелю, ни на Северном Кавказе, ни в России в целом: объединить и примирить представителей различных течений в современном российском исламе: и салафиты (которых в простонародье именуют ваххабитами), и традиционалисты (или, как их еще называют, - суфисты) признали авторитет шариатских судей и забыли о своих разногласиях, послуживших поводом для кровопролитных схваток в других регионах.
Е. Ступина, Р. Беккин. СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ// НГ-Религии. - 1999. - 22 дек. - С. 7.
В 2016 году мы отметим 300-летие выхода в свет книги "Алкоран о Магомете, или Закон турецкий"
MЫ ПРЕДЛАГАЕМ вниманию читателей краткое описание десяти основных переводов текста Корана на русский язык.
Е. Ступина, Р. Беккин. РАБОТА ВО ИМЯ ИСЛАМА ИЛИ РАБОТА ПРОТИВ ИСЛАМА?// НГ-Религии. - 1999. - 22 дек. - С. 7.
Мнения участников опроса оказались полностью противоположными
Закят или налог на вино? (Исламская экономическая модель в мусульманском мире: некоторые исторические факты)// Татарский мир. - 2005. - № 23-24 (52-53). - январь. - С. 11.
В последнее время (в т.ч. и на страницах "Татарского мира") дискутируется вопрос: возможно ли применение исламской экономической модели или ее отдельных элементов в современном мире? Очевидно, что для ответа на данный вопрос необходимо рассмотреть опыт реализации некоторых положений мусульманского права, регулирующих экономические отношения, в прошлом.
1000 сомнительных динаров// НГ-Религии. - 2004. - № 15 (145). - 18 августа. - С. 8.
В середине июня в Казани прошел очередной Всероссийский семинар руководителей духовных управлений мусульман, посвященный проблеме учреждения вакфов в России. Как известно, вакф представляет собой имущество, отчуждаемое в благотворительных целях. После передачи определенного имущества в вакф (или, по мнению других мусульманских правоведов, после объявления решения об этом) оно перестает быть собственностью учредителя вакфа, не становясь, вместе с тем, собственностью того, кто получает вакф и управляет им в интересах обозначенных учредителем вакфа выгодоприобретателей. Имущество, переданное в вакф, запрещено использовать не по назначению, установленному учредителем вакфа.
Исламская экономика - немусульманам// НГ-Религии. - 2004. - № 13 (143).- 21 июля. - С. 8.
У большинства читателей, не знакомых со словосочетанием "исламская экономика" могут возникнуть, по меньшей мере, два справедливых вопроса: что это? и зачем это нужно? Очевидно, что без ответа на первый вопрос невозможно ответить на второй.