Журнал "ЧЕТКИ"

English English

Приобрести номера "Четок" можно здесь


Яндекс цитирования

В отечественной литературе, как классической, так и не очень, сложно отыскать писателя, который бы был совершенно равнодушен к Востоку. Восток вдохновлял и тревожил воображение многих талантливых авторов. Особое, можно сказать почетное, место в русской литературе принадлежит миру ислама.

Разве можно представить Пушкина без его блистательных «Подражаний Корану», Лермонтова без пленительного кавказского цикла, Льва Николаевича Толстого без проникновенного «Хаджи-Мурата»?! В русский язык еще в девятнадцатом столетии прочно вошли такие реалии, как сарацины, султаны, шахи, бедуины, дервиши, ассасины, гяуры, джинны, пери. Невозможно было встретить образованного человека, не знавшего имена Гаруна ар-Рашида, Хафиза, Саади, Фирдоуси.

В наши дни, когда все тайное очень скоро становится явным, завеса таинственности, казалось, навсегда была сорвана с прежде недоступного Востока. Многие могут позволить себе приобщиться к миру ислама, совершив поездку в такие таинственные и непостижимые для путешественника прошлых веков страны, как Египет, Тунис, Турция. Посещая «потемкинские» бедуинские деревни или созерцая пляшущих на потеху туристам дервишей, путешественник начинает чувствовать себя с миром ислама на короткой ноге.

Наивное заблуждение! Разве можно судить о доме, ограничившись посещением прихожей?! Не претендуя на роль Колумбов нового направления в литературе, мы попытаемся приоткрыть читателю дверь в бесконечный, как воображение гения, мир мусульманского Востока через ознакомление его с творчеством как классиков, так и малоизвестных авторов.

И если классическая арабская, персидская и другие литературы мусульманских народов известны небольшой группе интеллектуалов, то о современной художественной литературе, написанной на русском языке, читатель, как правило, ничего не слышал. В этом нет ничего удивительного. Обществу нынче навязывают другие идеалы, среди которых нет места человеколюбию, добрососедству, терпимости и любви.

В таких условиях назрела необходимость в появлении литературного журнала, чьей генеральной линией было бы не разъединять народы, а сближать их, причем привлекать их не дешевыми подачками, прикрытыми модным, безликим словом «толерантность», а знакомством с самобытными культурами, живущими иной раз по соседству. Не подобен ли содействующий благородному процессу взаимопонимания и взаимообогащения культур вкушающему сладостный плод истины, лежащей в основе мира?..

Как гласит легенда, незадолго до ухода из Ясной Поляны Лев Николаевич усиленно работал над идеологией и содержанием первого номера журнала, которому было присвоено рабочее название «Четки». По словам жены писателя Софьи Андреевны, Толстой хотел основать журнал, в котором бы все было «живо, человеколюбиво и познавательно». Неизвестно, во что вылился бы замысел великого старца, не покинь он

этот мир 7 ноября 1910 года. В одном у редакции журнала нет никаких сомнений: если бы Лев Николаевич жил в наши дни, он непременно стал бы одним из постоянных авторов «Четок».

Не претендуя на роль Колумбов нового направления в литературе, в этом журнале мы попытаемся приоткрыть читателю дверь в бесконечный как воображение гения мир мусульманского Востока через ознакомление его с творчеством как классиков, так и малоизвестных авторов.

От редакции

Приобрести номера "Четок" можно здесь

Поиск


Купить книгу
Калимуллина М., Беккин Р. Закят: практическое руководство. - М.: Исламская книга, 2010. - 160 с.
Коран / Пер. с араб. и коммент. Б.Я. Шидфар; Научн. ред. Р.И. Беккин. - М.: ИД Марджани, 2012.
(C) Ренат Беккин, 2004 - 2013