Научно-популярные статьи

English English

Яндекс цитирования
Лекарство против страха? (К вопросу об антиисламском терроризме)// Консерватор. - 2003. - № 7 (23). - 28 февр.- 6 марта. - С. 24.

По свидетельству Абдаллы бин `Амра, который передал слова Пророка: "Всякий кто убьет человека, заключившего мирный договор с мусульманами, не почувствует даже запаха Рая, хотя этот запах чувствуется на расстоянии сорока лет". ("Сахих" аль-Бухари).

В последнее время на страницах различных, считавшихся прежде уважаемыми изданий стали появляться откровенно антиисламские статьи. Для людей, изобретающих подобные статейки, ислам - это джихад, мрачное средневековье, бесчисленные отрубленные руки... Перечисление всех мифов заняло бы не одну страницу. А их опровержение и того больше. Мне же, как человеку, не один год занимающемуся исследованием мусульманского права, хотелось бы остановиться на одном важном мифе, без упоминания которого не обходится ни одна более-менее серьезная антиисламская страшилка. Речь о шариате.

Многие кликуши, предостерегающие россиян об опасностях ислама и его грозного оружия - шариата, даже и не подозревают, что в России давно благополучно действуют некоторые нормы этого самого "великого и беспощадного" шариата. Ведь нормы, регулирующие совершение хаджжа, порядок осуществления молитвы, правила соблюдения поста и ряд других вопросов, являются не только неотъемлемой частью шариата, но и микроэлементом российской правовой системы. Такие поступки мусульман, как совершение молитвы в соответствии с требованиями Корана и сунны Пророка, не только не запрещаются российским законодательством, но и рассматриваются им как форма реализации гарантированной Конституцией (ст. 28) свободы вероисповедания.

Другим не менее жестоким разочарованием для исламофобов будет узнать, что в современных европейских правовых системах не так мало заимствований из... мусульманского права.

Например, такой институт, как вменяемость в уголовном праве был разработан не гуманными инквизиторами, сжигавшими на кострах психически больных, выдавая их за одержимых дьяволом, а мусульманскими правоведами. Что касается самого наказания, то оно отнюдь не является в мусульманском праве самоцелью. Гораздо важнее не наказание человека, а его раскаяние. Более того, ислам поощряет родственников убитого простить убийцу: "И воздаянием зла - зло, подобное ему. Но кто простит и уладит, - награда ему у Аллаха. Он ведь не любит несправедливых!" (42:40). Комментарии, как говорится, излишни.

Гражданское право западных стран также испытало влияние мусульманского. Так из мусульманского права западными правовыми системами был заимствован такой важный институт, как вексельное поручительство или аваль (араб. - хавала), а этические принципы, лежащие в основе исламской экономической модели, уже не одно десятилетие детально изучаются западными экономистами. Но это у них, на Западе, а у нас в России любое исламское финансовое учреждение - это в лучшем случае общак террористов, а не активные игроки на международном финансовом рынке, с которыми уже давно считаются все солидные финансовые структуры в мире.

Вообще авторы всех этих всхлипываний и завываний вокруг ислама напоминают мне студента, который ничего не читал и не учил и, явившись на экзамен, жалко дрожит, внушая страх и неуверенность окружающим. Когда же, наконец, приходит его черед отвечать, он начинает нести абсолютный бред и прекращает свои дозволенные речи только тогда, когда уставший преподаватель милосердно ставит ему тройку, чтобы больше никогда не видеть и не слышать этого безумца. А счастливый студент убегает, радуясь, что его в очередной раз "пронесло", а, стало быть, его тактика и поведение оправдали себя.

Оставляя без внимания антиисламские материалы, мы позволяем думать авторам этих заказных помоев, что каждый раз их будет "проносить", и выбранная ими откровенно провокационная, направленная на разжигание конфликта в обществе тактика верна. Опасное заблуждение!

вернуться
(C) Ренат Беккин, 2004 - 2013